Владимир Алексеевич Издебский родился в Киеве в 1882 году. Еще мальчиком Издебский начал изучать скульптуру с частным преподавателем, посещал частную художественную школу в Одессе, а в 1897 году, он стал студентом в Обществе изящных искусств в Одессе. Во время погромов 1905 года, участвовал в помощи раненым и был арестован по политической неблагонадежности. Около года провел в тюрьме, а затем был отправлен в ссылку, и только благодаря усилиям влиятельного друга семьи ему разрешили уехать на Запад. Путешествуя по Европе, он знакомится с Огюстом Роденом. В Мюнхене Издебский сближается с Кандинским и становится одним из учредителей «Нового общества художников». И у него появляется идея представить одесской публике последние направления в искусстве. Итогом стала большая интернациональная выставка - салон издебского, имевшая огромный успех. Показу экспонатов сопутствовали лекции, поясняющие основы современного искусства, литературы, музыки. Выставка побывала и в Петербурге – в апреле 1910. Александр Бенуа приветствовал Салон Издебского за новизну. Противники же Салона были настроены столь яростно, что устраивали публичные скандалы (Среди них был и Илья Репин). Салоны оказались убыточными, и Издебский покидает Россию и возвращается в Париж. Издебский стремился сплотить тех, кто шел по пути авангардных поисков. Ему удалось создать студию рисунков для ткани, которая вскоре стала считаться одной из лучших в Париже, но развитие ее было прервано войной. Спасаясь от немецкой оккупации, Издебские в 1940 году уехали из Парижа, а 1941 году поселились в Нью-Йорке.
Владимир Издебский продолжал заниматься скульптурой. В Лонг-Бич прошли две его персональные выставки, во время открытия второй выставки, 14 августа 1965 года, за 6 дней до смерти, ему было 83 года.
Выставка Русского музея дает возможность увидеть все сохранившиеся скульптуры Владимира Издебского. Большинство композиций представлено в двух вариантах: гипсовые оригиналы и бронзовые отливы с них.
Часть наследия, подаренная Русскому музею дочерью Издебского, содержит коллажи дадаистского толка, черно-белые абстракции, полуфигуративные скульптуры. На выставке представлены 54 скульптуры, 15 живописных полотен и 52 графических произведения.