«Интенсификация-90» и «антиалкогольная кампания», журналы «Новый мир» с романами Платонова и ДудИнцева, кассета телепередачи «Пятое Колесо», фотографии Горбачева и Рейгана вместе– яркие символы того времени. Свидетельства короткого исторического момента попытки перестроить существующую систему, не затрагивая политических основ сегодня выглядят несколько наивно. Главное в том времени - его импульс, надежды и прекрасных ожиданий. Некоторые из них сбылись, сказал на открытии выставки директор Музея политической истории Евгений Артемов. «Сегодня гласность, свобода слова, свобода перемещения - воспринимаются нашим молодым поколением как данность. Им даже непонятно, что так было не всегда. Сегодня это стало привычным состоянием нашего общества – это говорит о том, что перестройка очень продвинула нас вперед».
Оценить то время до сих пор удавалось только силами искусства, что невольно отразилось на концепции выставки. Недаром на ее открытии поэт Геннадий Григорьев читал свое незабываемое «перестроечное» стихотворение «Сарай». Центр зала украсила инсталляция – подобие здания с разобранной крышей, на которой рабочие читают «Московские новости». Внутри – обломок Берлинской стены, булыжник с Горбатого моста в Москве и видеокамера Михаила Горбачева, бывшая с ним в Форосе. Белое недостроенное здание, а может быть, сарай - символ перестройки, по мнению художника Музея политической истории Виталия Баранова. «Белый цвет – это цвет ожидания. Мы как бы еще не знаем, что получится из этой «перестройки». Сарай… У нас была мысль сделать сарай, но потом от нее отказались, неэстетично. От идеи «дома» тоже отказались. Я даже не знаю - как это назвать. Судить зрителю».
Оказывается, в нашей исторической науке пока нет фундаментальных исследований периода 1985-1987 годов. Для научной отстраненности требуется время, да и известное завершение процесса. В этом отношении время, о котором говорит выставка «В ожидании перемен» - гораздо ближе к нам, чем кажется. Ведь мы по-прежнему ждем перемен.