В последние годы среднестатистический портрет и русского и иностранного туриста изменился и довольно значительно. Сегодня он все чаще, желает не просто рассматривать достопримечательности и развлекаться, но и культурно развиваться. В этой связи, туристическая индустрия, как часть рынка услуг, должна, конечно же, следовать конъюнктуре. А это значит, что спектр услуг туроператоров теперь не ограничивается исключительно посещением Эрмитажа и Русского музея. Современный турист, теперь желает большего. В этой связи у небольших музеев появляется шанс повысить свой статус и привлечь дополнительного зрителя. Однако чтобы заявить о себе, в условиях конкуренции на культурном рынке Петербурга, необходим опыт. Им и собираются делиться специалисты из Эрмитажа. По словам замдиректора музея по выставочной деятельности Владимира Матвеева, сотрудникам его не занимать.
Некоторый опыт в новых экономических условиях накопился и у многих, так называемых малых музеев. Так, например, в последнее время, активно развивается Старая Ладога. Умело использовав дивиденды от недавнего юбилея, сегодня это место превратилось в одно из самых популярных в Ленобласти. Музей политической истории и вовсе, взял на вооружение современную технологию – брендинг. Теперь сами исторические личности, подчас даже одиозные, оказались в роли рекламных агентов. Зрителя завлекают такие необычные театрализованные программы как – «Чаепитие у Ленина», «Ночи в музее», Зал восковых фигур. Широкое распространение таких музейных ноу-хау, по мнению специалистов, будет стимулировать приток туристов что «идет на руку» интересам города.