Каждый день можно наблюдать картину, когда в транспорте, или магазине, или на работе кто-то разговаривает по мобильному телефону, не мало не заботясь о своих соседях, которые вынуждены слушать интимные подробности из жизни говорящего. Теперь мы знаем, что так поступает только невоспитанный человек. Основные ошибки пользования мобильным телефоном перечислил на семинаре "Этикет мобильного человека" его руководитель Иван Арцишевский. "В Хартии , принятой на заседании Экспертного совета, записано:мы обязуемся выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах,в театре и кино, с минимальным уровнем звука пользовться в общественных местах:кафе, магазины, транспорт. За рулем лучше не пользоваться или в режиме "хандс-фри". Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих."
По словам Генерального директора Центра современного этикета Нины Арцишевской, сегодня знания правил делового, столового и мобильного этикетов необходимы не только для чиновников, но и для бизнесменов, которые хотят выйти на мировой рынок. " Если три года назад бизнесмены ухмылялись на наших курсах: "чему вы нас можете научить!", то сегодня они все чаще становятся нашиси учениками. Чтобы нас воспринимали адекватно в мировом сообществе, мы должны уметь себя вести и знать правила делового, столового, мобильного этикетов."
Недостаток хороших манер - заметен сразу, но и избыток манер -манерность - тоже смешна. Золотое правило этикета - уважайте достоинство другого человека.