24-01-2006 Владимир Путин ознакомился с инфраструктурой порта Усть-Луга
Президент России Владимир Путин ознакомился с объектами инфраструктуры порта Усть-Луга. Прилетев в порт на вертолете, глава государства пересел на автобус, на котором совершил экскурсию по объектам порта. Во время остановок главе государства показали устройство вагоноопрокидывателя, стоящий на причале сухогруз, рассказали о строительстве паромного комплекса. Глава государства интересовался строительством объектов, задавал много вопросов сопровождающим. В экскурсии по порту Владимира Путина сопровождали, в частности, глава РЖД Владимир Якунин, руководитель Минтранса Игорь Левитин, полпред президента в СЗФО Илья Клебанов,губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Усть-Луга - один из самых перспективных морских портов на Балтике. Цель строительства в Лужской губе Финского залива морского портового комплекса - ускорить перегрузку экспортно-импортных грузов и уменьшить транспортные издержки для российских товаропроизводителей. Планируется, что грузооборот порта составит 35 млн. тонн в год. Порт Усть-Луга станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузы грузоподъемностью до 75 тысяч тонн и обрабатывать наливные суда грузоподъемностью до 120 тысяч тонн. В припортовой зоне будут построены перерабатывающие и обрабатывающие заводы. В регионе, прилегающем к порту, запланировано строительство поселка городского типа на 20 тысяч жителей. В порту Усть-Луга будут построены и введены в эксплуатацию 9 терминалов, а также автомобильно-железнодорожный паромный комплекс "Балтийский паром" Усть-Луга-Балтийск-Германия. Пробный пуск паромной линии намечен на июль 2006 года. Строительство порта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на основе государственного и частного партнерства. Общая стоимость проекта - $2 млрд. В 2005 году общие инвестиции в проект порта Усть-Луга составили около 5 млрд. рублей, в 2006 году планируется инвестировать в объекты порта более 8 млрд. рублей. В январе 2006 года полностью вводится в действие первая очередь угольного терминала в порту. На сегодняшний день это самый современный в мире портовый технологический комплекс для перегрузки угля. Сегодня на этом терминале можно обрабатывать до 350 вагонов угля в сутки, а при выходе терминала на проектную мощность он будет принимать до 700 вагонов. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн. тонн в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов. Угольный терминал порта Усть-Луга - единственный в России, который использует технологию, позволяющую очистить уголь от механических включений и размельчить его. Это значительно повышает качество угля и его стоимость -до $1,5 с тонны. В соответствии с генеральной схемой развития железнодорожной инфраструктуры Северо-западного федерального округа на развитие ближних подходов к морскому порту Усть-Луга будет потрачено 24 млрд. рублей инвестиций. В 2005 году уже освоено 348 млн. рублей, которые пошли на реконструкцию внешних железнодорожных подходов. Кроме того, правительством Ленинградской области подготовлена инвестиционная программа развития вокруг порта сети автомобильных дорог.