Петропавловка пережила похожую ситуацию семь лет назад, когда из отдела нумизматики и оружия были похищены экспонаты, похищены хранителем. И сегодня музей не застрахован от подобного случая. И это проблема не только музея, его директора и хранителей, она касается структуры управления, финансов и законодательства. Главными все же Борис Аракчеев считает вопросы законодательства, так как осужденный за кражу хранитель был освобожден через два года и обвинение с него было снято. А дальше музей должен был доказывать, что конфискованные у вора вещи принадлежали музею, чтобы их ему не вернули. Хранители не несут материальную ответственность за хранимое, и, конечно возникает искушение. Если нет материальной ответственности, считает Борис Аракчеев, должен быть страх перед законом. Хотя большинство работников музея – люди глубоко порядочные, говорит он
Аракчеев: Подавляющее большинство наших работников- порядочные люди. Никогда на эту работу не принимается первый попавшийся человек, он должен быть хорошо знаком и проработать в этой структуре много лет. Минимизировать риск можно только сложив все составляющие.
Создать электронную базу необходимо. Но это очень трудоемко, поэтому не так быстро- нужны деньги и людские ресурсы. Именно с момента кражи в Петропавловке приступили к формированию электронной базы данных, туда уже занесено более полумиллиона экспонатов. В этом году создано 11 учетно-хранительских подразделений, которые очень удобно контролировать. Еще один проблема- достоверность фактов в отделе учета, которые можно исправить только в ходе сверок. Быстро проверить сейчас все можно, только закрыв фонды, считает главный хранитель музея истории города Надежда Малкова.
Сокращать количество выставок музей не собирается - для чего же тогда он существует, а вот условия хранения экспонатов ужесточит.