По мнению заместителя председателя комитета по транспорту Николая Константинова, единственный способ избавиться от автомобильных пробок в центре города – ограничить въезд в него личного транспорта. По этому пути пошли многие европейские города:
«Поэтому что расширить улицы Стокгольма, Петербурга, Лондона нельзя. Всех удовлетворить, чтобы ездили на работу на своих машинах, нельзя. Так что это единственный путь, другого варианта нет. И мы тоже к этому придем…»
В Стокгольме недавно провели подобный эксперимент – пробок в центре города больше нет. По этому пути пойдет и Петербург. Однако, как неоднократно заявляла Валентина Матвиенко: «здесь главное не навредить». Сначала нужно добиться идеальной работы общественного транспорта и создать систему перехватывающих парковок - их будет пять. Определены даже места, где они появятся, чтобы автовладельцы смогли, оставив там свои машины, пересесть на комфортабельные автобусы и троллейбусы. Казалось бы, ничего невозможного во всем этом нет. Но строить те же перехватывающие парковки сейчас просто нет смысла. Сделать въезд в исторический центр платным, возможно только поменяв федеральное законодательство, и тут уже городские власти бессильны:
«Никакими местными законами мы не имеем права ограничивать водителей в движении…»
Собственно – это и есть основная проблема. Учитывая все сложности, въезд личного транспорта в центр сделают платным не раньше, чем через 5 лет. Так что от пробок на дорогах Петербург избавится нескоро:
«5 лет пробки будут…»
Пока бороться с пробками собираются за счет увеличения объемов ремонта и строительства городских дорог. В следующем году на это выделят 18 миллиардов рублей. В частности, планируется заменить 4 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия.