Впервые Кантонская выставка прошла в 57 году. С тех пор установилась традиция дважды в год в апреле и в октябре в Гуанчжоу на юге Китая не только заключать торговые сделки, но и проводить бизнес-контакты. А это страхование, реклама, переговоры, экспертиза. Изначально Кантонская выставка задумывалась как полигон для показа китайских товаров на экспорт. А теперь КНР достигла такого уровня технологического развития, что, как и Япония, старается внедрять самые передовые достижения не только у себя на Родине, но и в других странах. Среди 4 тысяч российских участников выставки 10% петербуржцы. Они представляют "Адмиралтейские верфи", завод имени Козицкого, холдинг "Ленинец" и другие городские предприятия и организации. Замдиректора Китайского центра Внешней торговли Жень Сяньдун, сообщил, что на юбилейную выставку в Гуанчжоу соберутся 13 тысяч участников. На презентации китайские участники подчеркивали, что Кантонская выставка—это окно для товаров и технологий в азиатский регион планеты. В ответ российская сторона предложила использовать Петербург, как и было задумано Петром Великим, как окно в Европу для китайских товаров.