«Мы продаем счастье» - так называется последний документальный фильм, снятый на студии "Леннаучфильм" в этом году. Режиссер Надежда Большакова посвятила его известному персонажу рекламных роликов Лене Голубкову, который то "сапоги жене покупал, то был «не халявщиком, а компаньоном». Этот персонаж имел удивительное влияние на разновозрастную аудиторию, став своеобразным символом коммерческого успеха в России. По словам художественного руководителя киностудии Валентины Гуркаленко, "на примере одного персонажа фильм исследует воздействие рекламы и прослеживает судьбу актера, который многое потерял в жизни после съемок в этих рекламных роликах".
В доперестроечный период "Леннаучфильм" снимал по 66 картин в год. В 1996-ом году студия пережила настоящую блокаду, когда за неуплату в здании было отключено отопление и сотрудники снимали и монтировали между надолбами из льда и сажи. К 2000 году в штате осталось несколько человек. Сегодня в коллективе работает 150 сотрудников.
По словам Генерального директора киностудии Владимира Бажина, "произошел перелом, к нам пришли молодые специалисты, вернулись почти все мэтры".
Сегодня 100 процентов акций "Леннаучфильма" принадлежит государству.
К минусам можно отнести скудное финансирование проектов. А к несомненным плюсам - это дает возможность студии снимать научно-популярные, документальные фильмы в жестких условиях рынка, которые могли бы привести неигровое кино к краху.