Фотографии были сделаны специально для музея профессиональными и непрофессиональными фотографами - друзьями единственного мемориального Музея писателя в доме на Большой Морской, где жила до революции семья Набоковых. В эмиграции писатель снимал жилье, сначала из-за недостатка средств, а потом просто из-за своего нежелания приобретать что-либо в собственность. На вопрос «почему?»- всегда отшучивался. Поэтому последние дни своей жизни он провел в номере швейцарского «Монтре-палас», да и со многими городами связана была его жизнь. Организаторам хотелось показать те места, где прошла жизнь писателя, начиная с 18 года, когда семья Набоковых вынуждена была сначала выехать в Крым, а затем эмигрировать из России. Это не только места, где жил сам писатель, но и его герои, говорит директор музея Набокова Татьяна Пономарева. Читатели В.В. Набокова знают, что его персонажи, даже самые фантастические, всегда поселены в конкретных и узнаваемых местах. Фотографии берлинских домов напомнят нам бесчисленные пансионы и наемные квартиры, в которых жили герои романов 20-х годов. Описания домов американской Итаки встречаются в "Лолите" и "Бледном огне". Разноязыкий космополитичный мир швейцарских курортных городков - это фон, на котором действуют персонажи "Ады" и "Прозрачных вещей". Такая своеобразная прогулка по набоковским местам представлена глазами поистине интернациональной команды. Английские и швейцарские фотографии - работы известного петербургского фотографа Дмитрия Конрадта. Серия берлинских фоторграфий сделана исследователем творчества Набокова доктором Даниелой Риппл из Германии. Парижские адреса сфотографированы француженкой Ирэн Казноб и главным хранителем Музея Набокова Еленой Кузнецовой. Фотографии домов в Итаке предоставлены японским набоковедом, президентом Набоковского Общества Японии, профессором Акико Наката.