Миланский театр "Пикколо" - национальная гордость итальянцев, прославленный во всем мире. Многие годы труппой руководил один из крупнейших режиссеров ХХ века Джорджо Стрелер, чьи спектакли сегодня входят в театральные учебники. Я была свидетельницей настоящей овации, которую устроили актерам театра Пикколо после первого выступления на сцене Александринского театра с оперой «Так поступают все» на музыку Моцарта. Зал захлебывался в криках «браво» и аплодировал стоя, не отпуская великолепных исполнителей. Опустился полупрозрачный занавес и было видно, как артисты бросились поздравлять друг друга. Им тоже, видимо, было приятно покорить сдержанных петербургских зрителей.
31 октября и 1 ноября итальянцы продемонстрируют еще одно создание Стрелера- спектакль «Счастливые дни» по пьесе Самюэля Беккета. Пикколо привез новую версию Карло Баттистони. Главную роль играет блистательная Джулия Лаццарини. По мнению критики, визуальный ряд, идея автора и режиссура гармонично переплетаются, рождая прекрасную постановку, которая является образцом для режиссеров.
«Счастливыми днями» миланского «Пикколо» завершается Международный Александринский фестиваль, посвященный 250-летию первого российского театра. Программа фестиваля состояла из событийных спектаклей и включала имена с мировым значением: Теодорос Терзопулос, Джорджо Стрелер, Сергей Женовач, Ян Энглерт.
Фестиваль продемонстрировал силу Александринского театра и его руководителя Валерия Фокина, чьим именем и стараниями удалось не только пригласить мировых знаменитостей, но и отремонтировать здание театра.