Главным итогом прошедшего туристского сезона можно назвать сформировавшуюся в Петербурге целостную среду пребывания для иностранных туристов, приближающуюся к европейским стандартам. В это понятие входят качественная информационная система ( начиная от городских указателей и заканчивая службой ангелов), система парковок для туристов, развитие гостиничного комплекса, обеспечение безопасности туристов и т.д.
Однако есть две существенные проблемы у туристского Петербурга. Первая - сезонность посещений: основная масса туристов приезжает в Петербург летом, и очень мало - зимой. И вторая - туристы редко посещают наш город повторно. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, основная задача туриндустрии Петербурга сегодня - добиться увеличения времени пребывания и повторных поездок приезжающих.
По данным соц.исследований, в Петербург приезжают 75 процентов туристов отдыхать и 24 процента деловых визитов. Основные объекты посещений: центр города, Эрмитаж, Русский музей, Невский проспект, Исаакиевский собор, а также Петергоф и Царское село.
Одно из основных направлений развития туриндустрии - развитие событийного туризма, привязанного к определенным культурным событиям в жизни Северной столицы. Ими могут стать: музейные выставки, имперские балы, празднование Масляницы и даже городской карнавал на Невском.