Проблемы размещения в Петербурге магазинов шаговой доступности обсуждали сегодня члены городского правительства. Под такими магазинами подразумеваются объекты торговли с определенным ассортиментом товаров, там, например, не будут продаваться алкогольные напитки, а также определен перечень из 70 территорий под размещение подобного рода магазинов. Площадь такого магазина не должна превышать 150 кв. метров. В аренду они сдаются не менее, чем на 10 лет, предприниматели освобождаются от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки, есть и другие льготы. Они будут объединены одной сетью, одинаково оформлены, а название выберут сами жители города. Заявки на организацию магазинов в рамках предложенной концепции уже поступили от трех крупных торговых сетей.
Говорили на заседании и о рынке распространения периодической печати, его предполагается реформировать. Если сейчас на 3 тысячи горожан приходится 1 торговая точка по реализации печатной продукции, то в ближайшее время планируется увеличить до 1 точки на полторы тысячи человек. Будет расширяться и ассортимент продукции социально-значимого содержания, предполагается модернизировать и построить современные пункты продажи газет и журналов.