Архив - 2006 год
Вести 2010 >>>

Главная  Форум  Гостевая книга  Народная линия Обсуждение новостей Погода

Новости
Программа передач
Программы
Ведущие
Корреспонденты Операторы

Прямой эфир

Радио России
"Санкт-Петербург"

Программа передач

Дирекция ВГТРК Санкт-Петербург

Наша кнопка

Вы здесь: Главная > Радио России  > Новости > Новости подробно

07-02-2006 От Финляндского вокзала на станцию Петрокрепость отправляется рейс памяти


 
 

                                             

 

В эти минуты от Финляндского вокзала отправляется рейс памяти. Он посвящен знаменательному событию - 7 февраля 1943-го года в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием с Большой земли. Сегодня пассажирами специальной электрички стали
железнодорожники, которые 63 года назад участвовали в строительстве легендарной Дороги Победы Шлиссельбург - Поляны. Они отправятся на станцию Петрокрепость, где пройдут торжества. Их участники расскажут о беспримерном подвиге строителей, путейцев, связистов, поездных бригад, сумевших рядом с передним краем обороны проложить трассу, связавшую осажденный Ленинград с Большой землей. На станции ветераны возложат цветы к обелискам, воздвигнутым в честь подвига железнодорожников Октябрьской магистрали и дадут старт лыжному пробегу, конечной точкой которого станет поселок Синявино - место, где в 43-м году встретились воины Ленинградского и Волховского фронтов.
Строительство и эксплуатация Дороги Победы является одной из самых ярких страниц в истории обороны блокадного Ленинграда. 22-го января 43-го года в узкой полосе прорыва блокады приступили к строительству железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 километра с ледовой эстакадой через Неву. А уже 7-го февраля под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с продовольствием для жителей блокадного города. Его вела лучшая бригада депо Волховстрой во главе с машинистом Иваном Пироженко. За время работы Дороги Победы до 10 марта 44-го по ней под бомбежками и обстрелами было доставлено 75 процентов всех грузов, направляемых в осажденный Ленинград с Большой земли. Именно благодаря этой трассе, перевезенным по ней боеприпасам, воинским резервам стала возможной блестящая операция по полному снятию блокады. Наряду с названием «Дорога Победы» трасса носила еще одно, страшное -
«Коридор смерти». Проходя в пяти километрах от линии фронта, в ряде мест под прямой наводкой вражеских орудий, она круглосуточно подвергалась бомбежкам и обстрелам. Железнодорожники Октябрьской магистрали, обеспечивающие бесперебойную работу дороги, несли огромные потери.

  Городская жизнь  
Рубрика Корреспондент


Комментарии
 

Все новости с комментариями

Федеральные новости  Городская жизнь  Криминал и безопасность  Культура  Наука и техника  Образование  Политика  Происшествия  Социальные проблемы  Спорт  Транспорт  Регионы  Экономика  Экология  Зарубежье




Архив



20 популярных запросов

Поиск в новостях

Выпуски "Вестей"

Народная линия

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2018, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта - Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.