По мнению устроителей выставки, на протяжении всего прошлого столетия Запад смотрел на Россию через призму культурных и исторических стереотипов, порожденных войнами, политической параноей и, в конце концов, через физическую дистанцию. Исследование западных представлений о России, стереотипов России и влияния «русской темы» на мироощущение Запада в целом – цель этой выставки. Понять, какая правда и какая ложь связывала Россию и Запад в ушедшую эпоху – один из способов примирения прошлого и настоящего России и Запада. Это попытка приглядеться на расстоянии к образу России, в котором утопии и мифы играли и играют огромную роль. Эта выставка –попытка установить связь с Россией через анализ собственной политической и культурной истории. Они не обязательно имеют отношение к реальности России, или ее истории, но намечают возможность сближения с ней через анализ личного опыта, фантазии и исследования, считает Куратор выставки Ольга Копенкина.
Нам Джун Пайк и Дмитрий Девяткин в своем совместном фильме Медиа-Шаттл: Нью-Йорк - Москва продемонстрировали альтернативный путь сближения двух идеологических врагов при помощи медийных технологий. Работы современных художников Марка Бозвила, Джима Финна, Карлоса Мотты и Рикардо Миранда Зунига показывают, среди многих образов России коммунистическая утопия остается самой востребованной на Западе. Работа Маттса Лейдерштама, исследуя судьбы двух картин - произведения Клода Лоррена из частной российской коллекции и картины шведского художника Бенджамина Патерссена, жившего в Ст. Петербурге в 19 в. - размышляет о месте России в истории европейского искусства.