Если раньше торговые суда из Европы шли только в Морской порт Санкт-Петербурга, то теперь на российской части побережья Финского залива появились порты Усть-Луга и Приморск. Увеличился и тоннаж и ассортимент грузов. Это нефть,уголь, минеральные удобрения. А главное на Финский залив, для перевалки транзитных контейнеров, замкнулись международные транспортные коридоры: СЕВЕР - ЮГ и ВОСТОК - ЗАПАД. Начальник штаба ледовых операций Морской администрации порта Санкт-Петербург - Олег Кудрявцев, считает, что лед не помеха для увеличения грузооборота.
Как и в прошлые годы, для обеспечения зимней навигации на Балтике, привлечены линейные ледоколы с Дальнего Востока и с Севера.
Для зимней проводки всех судов в порты Финского залива собственных ледоколов не хватает. Хорошо, что после вмешательства Счетной палаты, удалось вернуть в федеральную собственность незаконно приватизированный ледокол «Капитан Измайлов». А к будущей навигации, Росморпорт получит от судостроителей Балтийского завода линейный дизель-электрический ледокол «Москва». Сейчас, в январе для обслуживания порта Приморск, балтийцы заложат еще один ледокол. В России, последние тридцать лет, суда такого класса не строились. Серия отечественных ледоколов позволит обеспечить круглогодичную навигацию не только на Балтике, но и в других замерзающих портах России.