09-03-2006 Развитие территорий Санкт-Петербурга на примере проекта "Морской фасад"
Из федерального бюджета уже финансируются работы по углублению фарватера. Начальник отдела Стратегических проектов Администрации Санкт-Петербурга, Алексей Кайдалов, с гордостью заявляет, что строительство порта на таких гигантских намывных территориях никогда в мире не проводилось. Но жителей настораживает, что непосредственно территория порта займет всего 30 га из 477. Уставный капитал управляющей компании «Морской фасад»--всего 10 тысяч рублей. А привлечь под эти смешные деньги, они собираются около 60 млрд инвестиций. Естественно компании город сразу же присвоил статус «стратегического инвестора». На должность Советника Президента Морского фасада был привлечен бывший главный архитектор Петербурга - Олег Харченко. Олег Андреевич известен еще и тем, что входил в Совет директоров РАО ВСМ. Напоминанием об этой деятельности чиновника осталась яма выкопанная за 49 млн долларов у Московского вокзала. Вообще в городе выигрывают конкурсы одни проекты, а реализуются другие. Вторая сцена Мариинского театра - теперь оценивается в 2,5 раза дороже заявленного. Западный скоростной диаметр решено удешевить за счет ликвидации развязок и съездов в город. Китайские товарищи изменили первоначальные планы строительства Балтийской жемчужины. Теперь вместо жилого квартала - на берегу Финского залива бизнес центр с гигантскими постройками. А жилые дома на месте где по утвержденному проекту сады и парки. И Морской фасад на Васильевском острове, помимо порта, в первую очередь застроят все-теми же деловыми зданиями неизвестной архитектуры. Так кто же все-таки осуществляет градостроительную политику в Петербурге?