Из 160 подлежащих сносу остановочных павильонов и ларьков сегодня в Выборгском районе убрано около ста, - говорит зам главы администрации Константин Гуляев. Правда, нередко приходится выполнять эту работу повторно. Некоторые предприниматели после ухода комиссии отправляются за своими ларьками на штрафстоянку, куда их обычно вывозят, выкупают и ставят на то же место:
«Это они делают на свой страх и риск. Это беспредел. Бывает такое, но редко. И мы быстро реагируем. Вот сейчас как раз за углом происходит плановая уборка ларьков…»
У хозяйки ларька, который убирали сегодня под прицелом объективов видеокамер, вообще не оказалось договора на аренду. На вопрос районных властей – на каких правах здесь осуществляется торговля блинами и пышками - она так ничего и не ответила:
«Какая разница, вас, что это волнует? Я не фотогенична...»
В итоге ларек все же погрузили автокраном на грузовик и увезли. Заместитель генерального директора предприятия, занимающегося демонтажем ларьков и игровых автоматов Игорь Бук, говорит, что сегодня, когда при погрузке незаконно установленных объектов присутствует милиция, работать стало безопаснее. Каждый день по предписанию районной администрации вывозят несколько ларьков:
«Не больше трех в день ларьков убираем. Мороз и человеческий фактор. Видите, как кидаются, но их тоже можно понять. Сначала на сотрудников фирмы ни раз бросались с кулаками владельцы торговых точек. Теперь все ограничивается словесными угрозами…»
Наблюдавшие за процессом уборки ларька жители, попросили районные власти убрать и все остальные. Они стоят прямо на тротуаре и мешают пешеходам:
«Ларьки обязательно надо убрать. Но не на месте они. Вы посмотрите, сколько универсамов. Есть где покупать еду. Кому нужны эти ларьки…»
У владельцев остальных ларьков пока действующие договоры аренды, - объясняют чиновники. По той же причине не могут убрать и некоторые игровые автоматы. По словам Натальи Егоровой, исполняющей обязанности начальника отдела игорного бизнеса и индустрии развлечений профильного комитета, еще недавно в Петербурге было более полутора тысяч так называемых «столбиков» и «ромашек». Теперь втрое меньше – около пятисот. Все они находятся на частных территориях. Их обещают ликвидировать до 1 июля, когда закончатся сроки аренды.