Материал экспозиции разделен на три части: «Амур-наставник», «Воспитанница, или урок Амура» и «Фигуры любовной речи, т.е. Любовный словарь». Отношение к любовным романам как к жизни, построение собственной судьбы как романа, игривое отношение к смыслу любовных понятий- все это лежит в основе 18 столетия, по праву вошедшего в историю как «галантного». И сейчас век томных красавиц и искусных в любви ловеласов вызывает интерес: любовное поведение, формы и виды любви, история нравов отражены в представленных гравюрах, рассказывает сотрудник Эрмитажа куратор выставки Дмитрий Озерков. По его словам, эти гравюры- исследовательский материал той эпохи, они проникнуты символоами и изысканными любовными аллюзиями.
Например, в гравюре Пьера Адриана Лебо «Верность блюдет добродетель» можно увидеть девушку и юношу, сидящих у камина. Гравюра пронизана символами. Шляпа и посох- традиционный образ французского любовника, у ног девушки сидит собака-старинный символ верности, на потолке висит клетка-образ девической невинности. Если клетка сломана или открыта, значит девушка потеряла невинность, но здесь мы видим закрытую клетку и птичку внутри. Значит, пока все в порядке. Центральный образ галантного 18 века - юная девушка, неизбежная жертва Амура, (именно ей адресованы учтивые поклоны и изысканные недвусмысленные намеки кавалеров, с ней связаны планы и интриги родителей), представлена в гравюре «Забавы юности». В экспозиции представлена редчайшая серия из четырех гравюр, посвященных Амуру, исполненных Буильяром по картинам Лагрене. И другие гравюры, представляющие предмет любовных уроков французов 18 века.