Все участники круглого стола согласились с тем, что проблемы есть. Но разошлись во мнении, есть ли театральная реформа? Так генеральный директор творческого объединения «Арт-Питер» Елена Корчинская считает, что реформа началась с перестройкой, а директор театра «Приют комедианта» Виктор Минков - что никакой реформы еще нет, одни разговоры.
По приблизительным подсчетам, сегодня в Петербурге существуют около 80-ти театров. Но даже Комитет по культуре Петербурга не может назвать точное их количество, так как помимо государственных, некоммерческих и антрепризных театров существуют еще и различные студии, и театры одного актера, которые затрудняют статистику. Но какой бы формы существования не был театр, одна из основных проблем - отсутствие законодательной базы, на основе которой можно было бы развиваться культуре. Особые нарекания вызвал 94-тый федеральный закон, переводящий творческий процесс на конкурсную основу. По мнению руководителя "Театра Ленсовета" Владислава Пази, он создает нелепые ситуации в театрах, когда самый "дешевый" режиссер становится самым выгодным.
Театрам необходима продуманная контрактная система, которая повлияет и на гонорары, и на активность творческого процесса. Средства на постановку спектаклей сегодня сведены до минимума, что по словам председателя Комитета по культуре Николая Бурова, унизительно и уже сказалось на результате - стало меньше премьер, и меньше "Золотых масок" получили петербуржцы на прошедшем фестивале.
Другая проблема - из театров могут исчезнуть главные режиссеры. "Нет режиссера - нет театра",- сказал Виктор Минков. Он также считает, что сегодня театрам крайне необходим хороший менеджмент.
Общее мнение высказала выпускающий редактор газеты "Вечернее время" Ирина Жукова: "В результате реформы репертуарные театры должны приобрести хороших управленцев, а частные театры должны иметь возможность творчества".