Власти обещают, что с понедельника на дороги города выйдут 686 новых автобусов большой вместимости для обслуживания 224 маршрутов. Такого мощного пополнения подвижного состава не наблюдалось в Петербурге в течение последних 15 лет. В комитете по транспорту заявляют, что ежедневно работать на линиях будет примерно на треть больше автобусов, а интервалы их движения сократятся: мы будет ждать транспорт максимум 10 минут. При том, что больше половины всех социальных рейсов теперь будут обслуживать коммерческие перевозчики, а не городской Пассажиравтотранс, цены за проезд не изменятся. Конкурс на пассажирские перевозки, как мы уже рассказывали, выиграли лишь шесть компаний. Смогут ли они на практике справиться с возложенной на них обязанностью обслуживать весь город – неизвестно. По крайней мере, последняя перед стартом транспортной реформы неделя показала: маршруток катастрофически не хватало, поскольку проигравшие конкурс кампании не вывели свои машины на городские маршруты. Сейчас в судах рассматриваются несколько исков от перевозчиков, которые заявляют, что их интересы в результате конкурса были ущемлены. А горпрокуратура направила представление курирующему «транспортный блок» вице-губернатору Олегу Виролайнену. В минувшую пятницу профильная комиссия Законодательного собрания провела депутатские слушания по «Проблемам пассажирских перевозок». На них глава комитета по транспорту Александр Дацюк заявил, что малому бизнесу нет места в сфере городских перевозок. По итогам слушаний завтра, 3, в Институте региональной прессы пройдет круглый стол. А в середине апреля ЗакС собирается принять поправки в закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте».