С сегодняшнего дня специалисты городского центра размещения рекламы (ГЦРР) приступили к массовым проверкам вывесок и витрин игорных заведений Петербурга. Согласно вступившей в силу в конце января этого года поправке к федеральному закону "О рекламе", владельцы игорных заведений и игровых автоматов больше не имеют права упоминать такие слова как "казино", "игровые автоматы", "игровой зал" и т.д. До 1-го апреля они должны были ликвидировать подобные вывески и заменить их на более нейтральные, вроде "центр досуга" или "зал развлечений". Либо вообще убрать всякую рекламу. Напоминать прохожим непосредственно об игре новый закон категорически запрещает. Однако, как сообщили в ГЦРР, новые правила не распространяются на товарные знаки типа "джекпот", "вулкан". Ликвидировать такие вывески их владельцам не придется. Напомним, что новый закон "О рекламе" ужесточает отношения между бизнесом и властью. Так, реклама игорных заведений не должна создавать впечатление, что выигрыш гарантирован, а также что игра имеет значение для достижения успеха в жизни либо может оказать помощь в разрешении имущественных проблем. Требования поправки не распространяются на рекламу стимулирующих и государственных лотерей. В конце недели специалисты ГЦРР подведут итоги проверок. Владельцев игорных залов, клубов и казино, которые не удосужились заменить свои вывески и консоли с запрещенными законном словами, ждут штрафы. В Москве городские власти закрыли больше половины игорных заведений. Все они не соответствовали требованиям законодательства. По итогам проверок выяснилось, что нормам закона не отвечает 80 процентов игорных заведений.