История проблемы не нова-еще в конце 70-х годов, когда проектировался и строился Кантемировский мост, стоял вопрос о соединении Аптекарской и Песочной набережных через Каменностровский, тогда Кировский, проспект. Часть набережной несколько лет назад благоустроили, но участок у каменностровского моста так и остался закрытым. Проектировщикам сейчас нужно не только сделать магистраль, которая была бы способна решить насущные транспортные проблемы города, а на Петроградской стороне они стоят особенно остро, но и сохранить облик этой части Петербурга. То есть, обеспечить сохранность Лопухинского сада, визуально не испортить пейзаж, сохранить трамвайное движение, не трогать каменностровский мост- все эти требования предъявил проектировщикам Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Его председатель, Вера Дементьева призналась, что охранные требования превращают этот проект в труднореализуемый. Тем не менее, исполнители проекта Строительно-проектная организация: ГУП «Ленгипроинжпроект» предложили несколько вариантов, один из которых- двухярусная эстакада, которая проходила бы вдоль берега по воде, и был рассмотрен сегодня. И хотя, по мнению проектировщиков, это значительно бы разгрузило пробку у каменноостровского моста, все же совет по охране памятников не принял эскизные проработки- не понравилась эстетическая сторона. Проект надо доработать, считает Вера Деменьтева. Проектировщикам рекомендовали рассмотреть вопрос о тоннеле. А по мнению исполнителей проекта, думать уже некогда: скоро будет построен мост через остров северный, закончена реконструкция песочной набережной, будет готов западный скоростной диаметр, и проблема с этим участком встанет очень остро уже через какой-нибудь год.