По словам Юниса Лукманова, отопительный сезон в городе прошел вполне благополучно. В течение зимы, отличившейся сильными морозами, дома, обслуживаемые городскими службами отключали реже чем обычно - на 16 процентов, меньше чем в предыдущем сезоне. А вот у ОАО "ТГК-1" число аварий увеличилось почти вдвое. Глава жилищного комитета этот факт выделил особо - подчеркивая непростые отношения между Смольным и компанией. Что касается ситуации в ЖКХ в целом, то, по словам Юниса Лукманова, она существенно улучшилась, о чем говорит уменьшившееся вдвое число жалоб горожан. Хотя от проблем глава жилищного комитета открещиваться не стал. При этом в очередной раз пожаловался на неплательщиков. Хотя их число тоже сократилось до 380 тысяч, цифры все равно впечатляющие, а потому политику выселений Смольный будет практиковать и дальше. Надежды на кардинальное решение проблем городского ЖКХ Юнис Лукманов возлагает на только что утвержденный депутатами ЗакСа закон «о жилищной политике». Он должен закрыть множество пробелов в законодательстве. Так, например, права расселяемых компаниями-инвесторами граждан теперь будет контролировать город. Это, по словам Лукманова, снизит риски владельцев в том числе и приличных квартир. Юнис Лукманов также сообщил, что в текущем году жилищный комитет планирует вдвое увеличить число расселяемых ветхих и аварийных домов. На эти цели из городского фонда выделят 120 тысяч квадратных метров жилья. Соответствующая программа уже корректируется, бюджет готов выделить дополнительные средства.
Также чиновник сообщил, что власти Петербурга рассматривают вопрос о создании единой социальной банковской карты льготника, куда будут перечисляться все полагающиеся субсидии - жилищные, социальные и транспортные выплаты. По мнению Лукманова, одна единая карта вместо трех возможных снимет у пожилого населения - основного контингента льготников - множество вопросов и упростит им процедуру пользования льготами. Впрочем, есть и «минусы» - при утере единой карты получателям льгот придется пройти не одну инстанцию. Чтобы избежать этих проблем, специалисты комитета сейчас изучают опыт Вологды и Татарстана, где такие карты уже действуют.