Надземный экспресс свяжет «Балтийскую жемчужину» с Купчино. Протяженность маршрута составит 22 километра – 18 по земле и 4 по эстакаде. Строительство трассы и 25 станций начнется уже в конце следующего года. Стоимость проекта около 400 миллионов долларов США. По словам Валентины Матвиенко, он будет реализовываться на основе государственного и частного партнерства и окупится через 15 лет:
«Все, даже критикующие проект, считают, что этот вид транспорта нужен…»
Надземный экспресс будет двигаться со скоростью 40 километров в час. В Смольном подсчитали, что ежедневно им будут пользоваться не менее 300-т тысяч человек. Главное, чтобы его маршрут, который будет проходить по земле, не пересекался с улично-дорожной сетью:
«Если мы хотим, чтобы это был скоростной транспорт, то это проблема проблем. И мне бы хотелось эстакадный вариант – быстро, удобно, но это слишком большие расходы. К тому же, это слишком долгие нереалистичные сроки реализации проекта. Никогда изначально эстакадный вариант не рассматривался, как основной. Это <надземный экспресс> проект. Хотите, пусть это будет называться <скоростной трамвай>. Но там где можно безболезненно по земле, то давайте пускать по земле. Это проще, дешевле и удобней…»
Через неделю до конца мая назовут победителя конкурса на обоснование инвестиций. По мнению разработчиков проекта, предложенный маршрут надземного экспресса от "Балтийской жемчужины" через проспект Ветеранов и Московское шоссе к метро "Купчино" наиболее оптимальный, в том числе, с финансовой точки зрения. Городу он обойдется вдвое дешевле других предложенных вариантов прокладки трассы.