Петербург не скрывает своих амбиций стать инновационной столицей России. Об этом заявила сегодня губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на открытии Х Санкт-Петербургского международного экономического форума.Губернатор отметила, что у Петербурга есть большой экономический и научный потенциал. "Город энергично проводит перестройку своей экономики, делая ставку на развитие высокотехнологичных отраслей промышленности", - сказала Валентина Матвиенко. Она отметила, что географическое положение, наличие порта и развитой сети дорог будут способствовать дальнейшему экономическому развитию города. Губернатор напомнила, что в последние годы в Петербурге наблюдается устойчивый рост объема иностранных инвестиций, при этом значительная часть их направляется в обрабатывающие производства. В Петербурге за последнее время заложены 10 предприятий, в том числе с участием иностранного капитала, иностранные компании-автопроизводители строят в Петербурге свои заводы.Японская Nissan во вторник, Добавим, что 13 июня в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге планирует подписать инвестиционное соглашение с Минэкономразвития РФ о строительстве собственного завода вРоссии. Как сообщалось ранее, Nissan принял решение о строительстве завода в Санкт-Петербурге в районе поселка Каменка (Выборгский район). Компания намерена вложить в проект $200 млн., мощность предприятия на первом этапе составит 50 тыс. автомобилей в год.
Американская General Motors (GM) во вторник проведет церемонию закладки первого камня нового автозавода промышленной зоне Шушары (пригород Санкт-Петербурга). Представители GM в этот день намерены назвать конкретные параметры инвестиций и марки автомобилей, которые будет собирать новый завод, а также обозначить, какое продолжение будет иметь этот инвестиционный проект. Ранее глава МЭРТ Герман Греф заявлял, что завод GM под Петербургом будет выпускать три модели автомобилей. Hа первом этапе объем инвестиций в проект составит $115 млн., на втором планируется удвоение инвестиций. Мощности завода составят более 25 тыс. машин в год, заявлял ранее председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Владимир Бланк.