05-07-2006 Выставка работ студентов академии художеств 20-50-х годов
Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, в преддверии 250-летия обратился к практически не изученной области своей коллекции - учебным и дипломным работам 20-х и 50-х годов. Показаны и тяжелые годы блокады, когда академия превратилась в хранилище для произведений искусства и общежитие сотрудников. Учебная деятельность продолжалась в Самарканде, куда эвакуировали часть преподавателей и студентов. Около 100 произведений живописи и графики, скульптуры и фотографии и знакомит с политическими фигурами, с образами советских людей, с течениями в искусстве той поры. Это и была главная задача искусствоведов- показать переход от относительной свободы творчества к безоговорочной эпохе соцреализма. История самого музея также была сложной в этот период. Два раза его расформировывали, и возродился музей только в начале 30-х, когда руководители советской страны поняли огромное значение искусства - новая власть нуждалась в идеологической подпитке, которое искусство блестяще выполняло. Названия работ говорят сами за себя- «Ударники Днепростроя», «Молотьба», «Вручение переходящего Красного знамени», «Конгресс мира» «Праздник II Конгресса Коминтерна на площади Урицкого»- показывают те исторические события, на фоне которых протекала повседневная жизнь людей. В экспозицию включены фотографии, документально отображающие облик Ленинграда этого периода (в том числе и блокады). Экспонируются работы больших мастеров Кустодиева, Лансере. Впервые с момента создания представлена двухчастная композиция «Два мира» Бродского.