Городские власти планируют построить в городе так называемые перехватывающие парковки: когда, доехав до центра Петербурга, горожане смогут оставить на них свои машины и пересев на комфортабельные автобусы или троллейбусы, без пробок доехать до нужного им места. Автомобилистам, которые не захотят этого делать, придется заплатить за въезд в историческую часть Петербурга. По словам Валентины Матвиенко:
«Это позволит разгрузить часть города от транспортных пробок. В Лондоне, например, из офисов в офисы ездят на общественном транспорте. Это удобнее и быстрее…»
Если въезд частных автомобилей в центр города и сделают платным, то это произойдет только когда будет полностью отлажена система работы общественного транспорта, построены парковки и кольцевая:
«Ввести сейчас платную систему - значит создать неудобства для автомобилистов. Это легче всего, поэтому я против непродуманных решений. Главное не навредить…»
По мнению Валентины Матвиенко, необходимо и дальше привлекать частные компании к работе на социальных маршрутах. И создать единую транспортную сеть с единым приемлемым для населения тарифом на всех перевозках, перестав делить маршруты на социальные и коммерческие. Главная цель транспортной реформы, по словам главы города, улучшить качество обслуживания пассажиров:
«…следующим этапом будет реорганизация существующих госпредприятий».
Транспортная реформа в действии. Когда она только начиналась – на работу общественного транспорта ежедневно жаловалось до 300-т горожан. Теперь их число снизилось до 50-и. И это о многом говорит. «Однако проблемы в этой сфере еще остались, и к своей работе мы относимся очень критично, понимая, что сделать еще предстоит немало», - признается губернатор. Автобусов все равно не хватает, город продолжит их закупать. А ряд коммерческих маршрутов, по словам губернатора, сделают социальными.