С дачной усадьбы в балетный зал перенес действие пьесы "Чайка" петербургский хореограф, народный артист России Борис Эйфман, создавший на основе чеховского произведения "балет о балете". Премьера будет показана сегодня на сцене Александринского театра, где сама пьеса впервые увидела свет рампы в 1896 году, еще до постановки в Московском художественном."Многое из того, что волновало Чехова более века назад, оказалось близким и природе балетного театра и моим размышлениям о нашей современной жизни", - сказал хореограф корреспонденту СПБ-ТАСС. Он создал спектакль о поисках новых форм в искусстве, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере, о конфликте поколений. Писатели Тригорин и Треплев по воле постановщика предстают здесь хореографами старого и нового поколений. Все это оказалось во многом автобиографичным для труппы Бориса Эйфмана, которая отмечает этой работой свое 30-летие в ранге Академического театра балета, коллектива с мировым именем. По признанию Эйфмана, сам он чувствует себя одновременно и Тригориным и Треплевым, поскольку оба этих героя при всей их кажущейся несовместимости одинаково близки ему. В четверку главных действующих лиц
входят также молодая танцовщица Заречная, которая соперничает с
прима-балериной Аркадиной. Основной музыкальной канвой спектакля стала композиция из произведений Сергея Рахманинова, чье творчество, по мнению Эйфмана, очень близко чеховскому мировосприятию. Использовано также несколько фрагментов из Второй симфонии, "Поэмы экстаза" и "Прометея" Александра Скрябина. Для премьерных спектаклей подготовлено два состава исполнителей.