Собрание труппы театра Сатиры на Васильевском прошло в напряженной атмосфере. Это и понятно: любые перемены пугают. А когда в театр приходит новый главный и обещает новую жизнь, то неизвестно, чем все это закончится лично для тебя. Вот примерно такие мысли носились в головах во время выступления главного режиссера Анджея Бубеня и художественного руководителя Владимира Словохотова. Первый всплеск эмоций вызвало заявление о переходе на новую систему оплаты, которая еще находится в разработке. Но как заверил Словохотов, востребованным актерам пугаться нечего, а невостребованным стоит задуматься. Второе насторожившее требование - съемки в кино не должны мешать театру. А снимаются -то многие. Ужесточится дисциплина в театре, особенно к любителям «снять напряжение» до и после спектакля. Польский режиссер, работавший в Европе Анджей с этой привычкой русских актеров мириться не намерен. И все это для того, чтобы создать новый театр - международный центр современной драматургии. «театр должен отвечать на то, что вокруг него происходит, иначе он становится музейным явлением. Очень важно, чтобы театр вел диалог со зрителями, чтобы он их задевал, раздражал, восхищал, приводил в восторг, тогда это интересно, такой театр нужен. Самое главное насколько мы можем заново читать текст и что-то новое в нем для нас найти. Одеваем ли мы этих артистов в классические костюмы или заставляем бегать по сцене голыми - это не имеет значения, если это оправданно, если это глубоко задевает человеческую душу, тогда это меня волнует».
Выпуск первого спектакля в постановке Анджея Бубеня «Саранча» по пьесе Биляны Срблянович намечена уже на конец апреля, чтобы успеть к участию в фестивале «Балтийского дома». Бубеня интересует современная драматургия. И в его планах устраивать обменные гастроли спектаклей, поставленных с частью труппы зарубежных театров.