Первый реальный проект по защите города от наводнений был сверстан по инициативе градоначальника Ленинграда Сергея Кирова еще в 1933 году. Затем о дамбе вспомнили в 55 году, когда уровень ординара был превышен на 293 см. В 79 году началось строительство и к концу 80-х объем работ превысил уже 60%. Затем более чем на 10 лет КЗС перешел во власть ветров, вандалов и предприимчивых бизнесменов, разместившихся на его территории. Став Президентом, Владимир Путин распорядился возобновить возведение Дамбы. Куратор строительства комплекса защитных сооружений Петербурга, заместитель руководителя Росстроя Владимир Коган сообщил, что проект советских времен пришлось изменить. В частности пришлось углубить фарватер подходного канала для судов с 12 до 16 метров. По дамбе будет организовано шестиполосное движение автотранспорта. Задержка до 12 года произошла от сложности прокладки тоннеля для автотранспорта под судопропускным сооружением для океанских судов. Но уже зимой 2008 года, если подъем воды превысит метр восемьдесят, закроются створки судопропускников и нагон Балтийской волны в Петербург не пропустят. Дамба спасет город от наводнений при поднятии воды в Финском заливе не более чем на 4,5 метра. Но, как утверждают специалисты, при подъеме воды свыше 5 метров будет затоплен весь исторический центр Петербурга, включая 15 станций метрополитена.