Ледокол был заложен в 89 году. Планировалось сдать его к 50-летию Победы в 95 году. Поэтому и переименовали с Урала на «50 лет Победы». Но, как сообщил на церемонии отправки ледокола на швартовые испытания, Председатель Госкомиссии, замминистра транспорта—Дмитрий Дмитриенко, финансированиевозобновилось только в 2003 году.
Доверили новый флагман ледокольного флота России, опытному капитану—Валентину Давыденцеву. Он крушил льды и на первом в мире атомном ледоколе ЛЕНИН и затем 20 лет ходил на атомоходе Россия. Новый ледокол по окончании строительства пришлось переоборудовать уже современными автоматическими системами управления.
Руководитель проектировочного ЦКБ «Айсберг», Анатолий Макеев, сообщил, что в этом году будет готов эскизный проект принципиально нового атомного ледокола. При большей мощности, он сможет подвсплывать и уменьшив осадку проводить караваны и по рекам впадающим в Ледовитый океан. А у ледокола «50 лет Победы» впервые применена новая ложкообразная форма носовой конечности.
Генеральный директор Балтийского завода, Александр Чистов, считает, что ледоколы—это ниша которую предприятие сумело отстоять на мировом рынке гражданского судостроения. В этом году Балтийский завод сдаст заказчику еще два, на этот раз дизель-электрических ледокола—«Москва» и «Санкт-Петербург».
Ледокол «50 лет Победы» буксиры повели на чистую ото льда воду, где и начнутся двухнедельные ходовые испытания.