Поистине, идеи носятся в воздухе. Не успела еще отшуметь премьера «Фигаро» в театре Балтийский дом в постановке петербургского Виктора Крамера с московским Андрем Мерзликиным в главной роли, как в Петербург привезли «Фигаро» Кирилла Серебрянникова с уникальным Евгением Мироновым. Руководитель Александринского театра Валерий Фокин, щепетильно относящийся к вопросу: кого пускать в театр, доверил свою сцену театральной компании Евгения Миронова, который теперь занимается и продюсерством. По его словам - вынужденно. «последние годы меня не удовлетворяет качество профессии как в театре, так и в кино. И в какой-то момент я не выдерживаю, внедряюсь во все, потому что понимаю,даже если я хорошо сыграю, а фильм или спектакль будет плохой, мне будет неприятно. Профессионалов, которые отвечают за все, что окружает актера, очень мало. Я не хочу больше ни на кого надеяться. Я решил это попробовать, что будет дальше - я не знаю.Мне это интересно, это новый этап в моей жизни. Я стараюсь честно отвечать за все».
Для работы над спектаклем «Фигаро» звездный состав во главе с Серебрянниковым выехал в Одессу, чтобы ничто не мешало погрузиться в легкую атмосферу Бомарше. Хотя по словам Кирилла Серебрянникова за театральным баловством стоит серьезный разговор. «мы старались чтобы в спектакле была та доля серьеза, которая есть у автора, потому что для автора эта пьеса оказалась тоже судьбаносной.он зашифровал в ней свою собственную судьбу, это не просто развлечение, хотя три четверти пьесы - это комедия положений. Но в конце-то оборачивается совсем не шуточными страстями и обстоятельствами. Компания собиралась долго, мучительно, подробно, обстоятельно. Та компания, без которой спектакль невозможен. Мы хотели, чтобы эта работа была важной для всех нас».
В спектакле играют Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Елена Морозова, Виталий Хаев и молодые актеры Юлия Пересильд и Александр Новин. Действие спектакля перенесено в двадцатый век.