Праздник весны считается в Китае самым важным в годовом цикле, ведь это праздник обновления природы. Представленные на выставке копии старинных лубков дают представление об основных персонажах, связанных с праздником, а также о благопожеланиях, которые китайцы обращали к себе и окружающим. Это изображения божеств, которые защищают семью от вредоносных духов, главный из которых Цзаован- Бог очага. Он целый год пребывает в семье, охраняя ее и покровительствуя ей. Затем поднимается на небо и докладывает Небесному императору о добрых и плохих деяниях семьи. В преддверии праздника Весны его изображение снимают и сжигают в очаге, чтобы бог через дымоход вознесся на небо вместе с дымом. Затем вешают новое изображение, возвращая Цзаованя в мир людской. Чтобы в его отсутствие всякая нечисть не навредила семье, принято взрывать петарды и жечь огни. Кроме того, на воротах вешали изображения Чжункуя, повелителя демонов и Меньшеня, духа врат. Одновременно с этим в домах и вокруг вешали картины с благопожелательной символикой для привлечения счастья. Что интересно, у китайцев картинки, изображающие животное-символ приходящего года, почти не встречаются, в отличие от европейцев, которым так полюбилась китайская символика. Например, на выставке нет ни одной свинки, говорит автор выставки, сотрудник музея Александр Зельницкий. Для китайцев, у которых и день делиться на 12 животных, важнее пожелать друг другу богатства, прибавления в семье, удачи во всех делах, что и выражается в символах. Новогодние лубки в Китае еще называют «картинками радости». Современный лубок перешел в область плакатного искусства и современной полиграфии.