Встреча двух полотен произошла благодаря активности Германа Байелера. Именно он разыскал полотно, которое исчезло из поля зрения искусствоведов еще в конце 19 века, в частном собрании. Затем последовали многочисленные экспертизы на определение подлинности. Точку поставили эрмитажные специалисты, которые в 2004 году приехали в швейцарскую Аскону и тогда же возникла идея этой выставки. Эрмитажная «Церера», - небольшое кабинетное произведение, - была написана Рубенсом совместно с его многолетним другом и соратником Франсом Снайдерсом не позднее 1615 года. В этот период Рубенс особенно часто обращался к миру античного искусства. В данном случае мотивом картины стала эллинистическая статуя Цереры, богини растительности и плодородия, которую живописец видел в собрании Боргезе в Риме. Полотно из собрания Германа Байелера – ее живописное повторение. Подобные встречи двух произведений мастеров такого масштаба происходят редко, хотя Рубенс довольно часто собственноручно, а не с помощью учеников, повторял полюбившиеся сюжеты, такие как «Статуя Цереры», показанная на выставке, говорит ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства, куратор выставки Наталья Грицай.По ее словам, эрмитажный вариант более прописан, тогда как работа из собрания Байелера выглядит как эскиз.
Специалистам известны еще несколько копий этого произведения, все они находятся в частных собраниях.