Девять правозащитных организации в 2006 году объединились в международную ассоциацию «Северо-Запад», наделенную правами проверки качества товаров и координации деятельности в Северо-Западном регионе. В частности, Петербуржцы стали активнее отстаивать свои потребительские права, обращаясь в Общество потребителей Петербурга и Ленобласти. Количество жалоб и обращений в 2006 году увеличилось на 40%. Наиболее часто встречаются нарушения безопасности товаров и услуг, санитарных правил и норм продажи. По словам председателя Общества потребителей Галины Козловской, в Петербурге отсутствует система, позволяющая полноценно защищать граждан от недобросовестных производителей.
Некоторые изготовители ставят на своей продукции знак Госта, при этом не соблюдая нормативы Госта. Продукция с названием "Сметанка" (Псковская, Домашняя и Старославянская) не соответствует гостовской сметане. Нарушения норм Госта выявлены в колбасе "Молочной с ВДНХ" ( изготовитель МПК "Самсон"), в "Докторской" (изготовитель ЗАО "Онега-транс"), а также в молоке цельном сгущенном (изготовитель ООО "Гагаринское молоко").
На сегодняшний день приостановить распространение некачественной продукции может только федеральный "Роспотребсоюз". У региональных организаций нет такого права. Поэтому в ближайшие два месяца МАООП представит новую программу «Защиты прав потребителей в Петербурге и области», регулирующую петербургский потребительский рынок. Одна из задач программы - открыто информировать граждан о некачественной продукции.