За полчаса в присутствии журналистов и специалистов был составлен словарь современного школьника. Для эксперимента была приглашена группа детей, каждый из которых в течении пяти минут написал десять самых любимых слов. Итоги подвел педагог, автор детских книг Юрий Гурин: «Самые часто упоминающиеся слова: мама, семья, дом, солнце, весна, Родина, Россия. Школьные слова: школа, каникулы, книга. Слова-хобби: собака, театр, дискотека. Слова-настроения: скучно, интересно, почему. В основном, все слова - позитивные».
Цель эксперимента - наладить взаимопонимание детей и взрослых. Ведь часто одни и те же слова воспринимаются ими по-разному. Отсюда возникает не понимание, отчужденность. Нужно ли ругать детей за ошибки? Среди экспериментальной группы нашелся ребенок, сделавший 6 ошибок в десяти словах. Но по словам логопеда Ольги Крупечук, только специалист может отличить невыученный урок от патологии. « Мы тут же начинаем бить такого ребенка: неуч, ошибка, -слышите? Это наше отношение. Таким детям надо помочь, и в каждой школе должен быть логопед».
Кроме слов мама, любовь, радость, одна из девочек вписала слово сволочь. Может это слово она слышит дома, как обращение к себе? По словам методиста кабинета русской словесности Маргариты Беловой, дети как живут, так и говорят. «сегодня словарь Эллочки-Людоедки - более обширный, чем тот, каким пользуются современные дети. Их речь скудная, сжатая, бедная. Но не думайте, что они плохие. Их надо мотивировать, чтобы дети говорили лучше. Как живем, так и говорим. Будем говорить лучше».
Вне эксперимента остались сегодня самые распространенные слова в школьной среде: как бы, блин, ну вооще, типа, короче, жесть. В какой словарь войдут они?