С 18 по 20 апреля в ДК Ленсовета Константин Райкин впервые после долгой паузы предстанет перед петербургской публикой в одной из лучших своих работ - в спектакле-монологе "Контрабас" по повести культового немецкого драматурга и прозаика, автора знаменитого "Парфюмера" Патрика Зюскинда. Камерный спектакль, поставленный ученицей Петра Фоменко Еленой Невежиной, со временем стал не менее культовым, чем сам писатель. Впервые Константин Райкин вышел в образе одинокого, не очень удачливого оркестранта с больным самолюбием и местечковым акцентом 7 лет назад, в день своего пятидесятилетия. У спектакля оказалась очень счастливая биография. Ему рукоплескали в Америке, Израиле, в Германии — на родине Патрика Зюскинда. Сам Зюскинд тогда в театр придти не смог, но написал актеру записку. Кстати, Райкин – единственный в мире актер, который играет «Контрабас» на большой сцене, на большую аудиторию, причем, 2 часа напряженного монолога ни на миг не расслабляют внимание зрительного зала. Секрет успеха – не только в прозе Зюскинда, но в силе и таланте Райкина, создающего в квартирке убогого оркестранта целый мир человеческой души, ад и рай одновременно, по которому каждый из нас мечется так же, как герой Райкина. Это - спектакль о маленьком человеке – человеке с талантом Сальери и мироощущением Моцарта. По крайней мере, так играет пьесу Зюскинда Константин Райкин. Может быть, поэтому в последнее время он показывает «Контрабас» так редко? И в основном за границей. Исключение актер сделал только для петербургского зрителя.