В их работах все одинаково прекрасно, весело и красочно. Пьер и Жиль способны из любого сделать модель, заставив вас восхищаться и преклоняться перед ее красотой. Любой сюжет они трактуют в собственном, легко узнаваемом стиле сладостного кича, преувеличенной красивости. Впрочем, серьезные критики называют их работы «фотографическим постмодернизмом», а знаменитости записываются в очередь, лишь бы попасть к ним в кадр. В работах художников переплетены различные стили, страны, эпохи, мифы. В своей совокупности они составляют столь узнаваемый и до сих пор актуальный стиль «пьер-и-жиль». Когда в 1976 году Пьер и Жиль познакомились, то обоим стало ясно: их альянс неизбежен. До этого 26-летний Пьер брал уроки фотографического искусства в Женеве, а чуть более юный Жиль зарабатывал коллажами и иллюстрациями для журналов. В 1983 году у дуэта состоялась первая персональная выставка. Их постановочные приторные фотки, старательно раскрашенные анилином, особенно любят звезды шоу-бизнеса, заказывающие себе у Пьера и Жиля портреты, и, соответственно, глянцевые и гламурные журналы со всего света. Публике приходится не смотреть, а внимательно рассматривать каждую фотографию.
Успех пришел постепенно, говорят художники. Вы живете в Париже, встречаетесь с друзьями, ходите за покупками, работаете, но вы замечаете что ваши работы что-то передают людям, это нельзя объяснить, но это восхитительно.
Художники уже выставлялись в Русском музее на волне перестройки. На нынешней выставке представлено 85 фотографий конца 80-х начала 2000-х годов.