Отчетливые вены на руках, хорошо просматривающиеся сквозь тонкую кожу, сложный рисунок морщин на лице, складки одежды и лицо, полное мыслей и чувств - складывается ощущение, что ты смотришь на фотографии живых людей. А это фотографии скульптур Микеланджело. Совершенство работ мастера подчеркивает совершенство форм его героев: будь то Богоматерь Мария, или Умирающий раб, или Аполлон. На выставке в Эрмитаже «Давид с пращой, я с луком… Микеланьоло» представлены две скульптуры мастера: «Скорчившийся мальчик» - из собрания Эрмитажа, и Давид, привезенный из Национального музея Барджелло из Флоренции. История создания этой третьей статуи Давида не совсем ясна. Джорджо Вазари писал, что статуя изображала Аполлона, и Микеланджело работал над ней для комиссара войск, занявших Флоренцию в 1530 году. По своим художественным достоинствам она не уступает признанным шедеврам Микеланджело. Поза юноши проста и естественна, а кажущаяся незавершенность статуи характерна для поздней манеры Мастера.
Фотографии произведений Микеланджело, представленные на выставке, выполнены итальянским фотохудожником Аурелио Амендолой. Находя неожиданные ракурсы, используя контрасты света и тени, он показывает зрителю все богатство художественного языка скульптора.
За всю свою жизнь Микеланджело выполнил около пятидесяти статуй, каждая из которых - совершенна.