Сегодня уровень автомобилизации в Петербурге —225 автомашин на тысячу жителей. А пропускная способность улиц — всего 175 автомобилей. В результате машины ставят прямо на проезжей части, на тротуарах, газонах. Это не только мешает пешеходам, проезду транспорта, но и уборке дорог. С началом строительства Западного скоростного диаметра снесено уже более 500 частных гаражей. Изначально владельцам предлагалась компенсация по 2,5 тысячи долларов. Но теперь по суду за гаражи люди получат всего от 38 до 60 тысяч рублей. Льготникам частично оплатят места в многоярусных паркингах. Остальным гараж придется покупать по цене не ниже 10 тысяч долларов. Всего в проектах - ликвидация 17 тысяч гаражей. В октябре будет решаться вопрос, как строить паркинги. Как в Нью-Йорке в виде многоярусных сот в 50 этажей или, наоборот, уходить под землю в 12 ярусов, как в Канаде. Предполагается, что к 2020 году когда количество автомобилей удвоится, значительно вырастет и количество паркингов.