Русское искусство 20 века компактно уместилось в нескольких залах. Точнее, его срез, емко иллюстрирующий своеобразный путь передовой части отечественной живописи. Николай Кульбин – отец русского футуризма, художник, меценат, ученый, теоретик искусства, основатель знаменитой «Бродячей собаки». Ближайший друг и соратник практически всех ярчайших представителей Серебряного века. Хотя, вернее сказать, это они были его соратниками и друзьями. Еще в начале прошлого века заряд его энергии оказался настолько велик, что и сегодня у него есть немало последователей. Тем не менее, внук первого русского авангардиста – Георгий Ковенчук – в тени фигуры деда не остался, разве что унаследовал его неуемный характер. Самобытность, основанная на истинно петербургских традициях, – кредо автора. То же самое относится и к творчеству его сына – Алексея Кульбина. Их совместная выставка – наглядный пример, какое разнообразие форм, даже при известной общности, может принимать искусство. По словам Георгия Ковенчука, среднего из тройки, но старшего из всех художников по возрасту, помимо выставки, получилось интересное исследование. В экспозицию вошли несколько десятков картин. Ряд работ Николая Кульбина специально для выставки одолжил Русский музей. Кроме живописных произведений на стене, в витринах можно рассмотреть и его теоретические работы, статьи и исследования. Впрочем, Георгию Ковенчуку литературное творчество оказалось не чуждо. На выставке можно прочитать немало его заметок, очерков, этаких литературных зарисовок, своеобразных эскизов для сюжетов картин.