В 90-е годы Россия приводила в порядок экономику страны. Катаклизмы претерпели авто, авиа и морской транспорт. А железнодорожники практически без финансирования обеспечили перевозки пассажиров и грузов. Пять лет назад было решено реформировать железнодорожную отрасль. В отличие от авиации создали единый холдинг, а не разрозненные акционерные компании. Кульминацией завершающего года пятилетки надо считать принятие Стратегического плана развития отрасли до 2030 года. Но и на этом реформы не закончатся, пояснил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
Петербург активно сотрудничает с железнодорожниками. В частности, идет реконструкция Американских мостов и набережной Обводного канала.
Все бы хорошо, да только дорого. Проезд в российских поездах скоро сравняется в цене с европейскими. А вот до европейских стандартов в качестве перевозок – еще далеко. Но железнодорожники, оказывается, здесь ни при чем. К повышению тарифов на проезд в социальных (плацкартных и общих вагонах) , как заверил Виктор Степов, железнодорожники никакого отношения не имеют. Цены на билеты устанавливает федеральная служба по тарифам. Впрочем, даже с учетом этих повышений, перевозки по-прежнему не приносят прибыли. И в этом году государство впервые компенсировало компании треть убытков по дальним направлениям. А сами железнодорожники по своей инициативе обеспечивают льготный проезд студентов за свой счет.