Еще десять лет назад подобная тема не стояла так остро. Система работы с детьми только формировалось, а такой ее адресат, как дошкольники и младшие школьники, был для многих специалистов «неопознанным объектом». Сегодня детское направление, обозначившее особую сферу работы музея, привлекает внимание все большего числа специалистов самых разных сфер. Заинтересованные специалисты и собрались в Инженерном замке на педагогическую конференцию. Место было выбрано не случайно: в Русском музее создан центр музейной педагогики, активно работает программа «Здравствуй, музей!». Сотрудники Центра создали модель соединения музея и системы образования и предложили коллегам воспользоваться своим опытом и наработками. Заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Борис Столяров считает, что такая тема очень актуальна. По его словам, в сегодняшнем меняющемся мире культура оттеснена на второй план. Был представлен новый Договор о сотрудничестве между Комитетом по образованию и Русским музеем, предусматривающий участие музея в реализации программ развития образовательной системы Петербурга. Конференция интересна всем участникам, поскольку общение между профессионалами, инициативными заинтересованными людьми, начинающими работу в этой области, принесёт большую пользу не только самим музейщикам, но и тем, ради кого всё это происходит - юным посетителям.