Рост грузооборота для петербургского морского порта, несмотря на очевидные выгоды, на самом деле обернулся целой проблемой. Находящийся по сути внутри города порт давно исчерпал возможности для территориального развития. И просто не успевает обрабатывать грузы. Плюс процедуры оформления. По словам координатора российских экспедиторов Александра Трушкина, прежде чем встать под разгрузку, судну по 8 часов приходится ждать разрешительных документов. За это время в европейских портах оно уже успело бы освободить место следующему кораблю. Еще одна немаловажная тема для Петербурга – это так называемые «сухие порты» - терминалы на окраине города, куда грузы отправляют для таможенного оформления сразу после разгрузки, чтобы быстро освободить причал. В Петербурге такие склады есть, но работают они не эффективно. Законодательные нормативы не дают возможности. Еще одна проблема – логистическая. В порту работает много компаний, каждая по своим правилам, и координировать их действия трудно. Поэтому портовики просят помочь в организации единого центра, который поможет эффективно использовать места и распределять грузовые работы. Правда, как именно здесь сможет помочь петербургский парламент, непонятно, а вот насчет упрощения процедур оформления документа – обещали. Все предложения рассмотрит профильная комиссия ЗакСа. Их сформулируют и отправят в Госдуму в виде законодательных инициатив.