Мария Диллон прожила долгую и плодотворную жизнь. Родилась она в середине 19 века, в 1858 году, умерла в 1932. Ее можно считать яркой представительницей русской творческой интеллигенции, иллюстрирующей в своем творчестве все стили и жанры, которые появлялись в России. Она была автором изысканных, пленительных, изящных работ в стиле модерн. Ее знаменитая «Лилия» - мраморный бюст девушки с цветами лилий на груди - была приобретена царской семьей для Александровского дворца. Она же участвовала в 1924 году в конкурсе на памятник Ленину у Финляндского вокзала. Расцвет творчества и славы Марии Львовны пришелся на период с 1890-х до 1910-х годов. Произведения Диллон экспонировались на российских и зарубежных выставках, публиковались на страницах газет и журналов, на почтовых открытках. Восторженные публикации в прессе вызвало оформление пятиметрового камина для особняка Кельха в Петербурге. На нынешней выставке, посвященной 150-летию со дня рождения талантливого скульптора, впервые экспонируются станковая пластика, медали, рисунки, документы и фотографии, поступившие в музей из ее мастерской, рассказывает главный хранитель музея Вера Рытикова. По ее словам, наследие сберегли ее муж, а затем домработница. В обязательный музейный маршрут входит рассказ о надгробии В. Комисаржевской в Некрополе.
Не было в городе газеты или журнала, не поместивших сообщения об открытии надгробия Комиссаржевской, состоявшемся 17 сентября 1915 года. Мастерство и выразительность композиционного решения позволяют говорить о памятнике Комиссаржевской как об одном из значительных произведений русской мемориальной пластики. О позднем творчестве Марии Диллон можно судить по нескольким сохранившимся произведениям: к примеру, подпись автора с датой «1929» запечатлена на портретном барельефе хорового дирижера Архангельского в Некрополе мастеров искусств.