Рафаэль Санти как никакой другой представитель культуры Ренессанса стал для русской художественной школы эталоном совершенства и глубокого постижения античных образцов. Копирование совершенных образцов выдающихся художников прошлого – и прежде всего Рафаэля – было одной из важных дисциплин в Императорской Академии художеств. На выставке можно оценить высокое качество копий, выполненных талантливыми русскими живописцами – Карлом Брюлловым, Федором Бруни, Антоном Лосенко, который первый обратился к копированию Рафаэеля, а также будущими профессорами Академии художеств. Отец Александра Иванова, Андрей Иванов выполнил по заказу Академии художеств копии Рафаэля для этюдного класса, которые, в свою очередь, также послужили для копирования. Представлены не только работы русских художников, рассказывает зам. директора музея Вероника Богдан.
По ее словам, на выставке есть работы европейских мастеров. Питрини «Мадонна со Щегленком», находящаяся в реставрации и принадлежащая галерее Уфицци, копии с работ Перуджино, учителя Рафаэля, есть работы, приписываемые отцу Рафаэля, Джованни Санти, а также работы ученика Рафаэля Пурино дель Ваги. Для большего приближения к эпохе Рафаэля в экспозицию включены уникальные пробковые модели античных памятников Рима. Выполненные в мастерской Антонио Кики по заказу Екатерины II, они прекрасно передают облик тех сооружений, которыми любовался маэстро.