Перед казанским собором вместе с Кутузовым и Барклаем де Толли, когда-то должен был появиться и третий памятник. Но Багратион был в немилости у Александра Первого. И сегодняшняя инициатива - Это лишь восстановление исторической справедливости, - в Петербурге нет памятника полководцу, прославившемуся в боях и отдавшему жизнь за Отчество. А ведь именно в Петербурге Петр Иванович 12 лет командовал лейб гвардии семеновским полком, - до своей трагической гибели на Бородинском поле. У него даже не было своей квартиры в Петербурге – он жил на территории семеновского плаца, который простирался от Обводного канала до Фонтанки. Это оказалось первой трудностью, когда решено было увековечить память Багратиона – куда поставить монумент, говорит представитель Петербурга в Совете Федерации, председатель конкурсной комиссии Сергей Тарасов.По его словам, Багратион не жил оседлой жизнью, все время проводил в походах и боях.
И все же место нашлось – в сквере у ТЮЗа, который разбит вдоль Звенигородской улицы. Именно там в располагался плац семеновского полка. Решено было не останавливаться на какой-то конкретной точке этого сквера, - перед скульпторами, участвующими в конкурсе поставлена задача облагородить и прилегающую территорию. Так что сквер, который пока не имеет названия, возможно, получит имя полководца, говорит директор благотворительного фонда спасения Петербурга, член конкурсной комиссии Александр Марголис. В преддверии 200-летия Бородинской битвы справедливо будет, если к Кутузову и Барклаю де Толли присоединится и Багратион.
А пока конкурсантам надо будет побороться за победу – одно из требований комиссии – нетрадиционность в подходке к скульптурному решению.