Портрет художника Гранэ, исполненный в 1807 году в Риме, принадлежит к числу лучших и наиболее проникновенных произведений Энгра 1800-х годов. В нем менее всего ощутимы холодность и отстраненность автора от модели - черты, присущие некоторым другим портретам Энгра этого времени. Это является свидетельством искренней дружбы двух живописцев. И Энгр и Гранэ были учениками Жака Луи Давида, и некоторое время оба художника разделяли созданную метром доктрину неоклассицизма. Гранэ получил признание у критиков и коллекционеров благодаря созданным им церковным интерьерам и архитектурным видам Рима. Поэтому, рисуя портрет друга Энгр на дальнем плане изображает длинный фасад Квиринальского дворца, так называемый «Длинный рукав», - одного из красивейших видов Рима. Ряд искусствоведов считают, что архитектурный фон на картине полностью или частично исполнен Гранэ, что наводит на мысль о совместной работе над портретом. Позднее обнаружилось, что Энгр два года спустя переписал небо – из безоблачно-синего сделал его предгрозовым, что больше соответствовало изображению Гранэ в плаще с капюшоном. Во взгляде друга Энгр изобразил состояние творческого подъема и непоколебимой уверенности в собственном таланте. Завершив работу над портретом, автор подарил его своей модели. Гранэ хранил портрет до конца своей жизни. После смерти Гранэ в 1849 году, согласно его завещанию, произведение Энгра в составе богатой коллекции художника было передано в музей, находившийся в родном городе Гранэ - Экс-ан-Проовансе. К столетнему юбилею этого дара музей был назван именем Гранэ. На несколько месяцев этот шедевр приехал в Петербург.