В 1985-м году в Русском музее прошла выставка, посвященная 100-летию со дня рождения скульптора. Тогда особый интерес вызвали показанные после десятилетий замалчивания кубистические работы Королева. К кубизму мастер пришел в 910-х годах, отойдя от реалистической традиции в сторону новаторства. Особенно ярко это проявилось после революции, когда он создал целый ряд произведений в стиле кубизма. Королев стал единственным представителем кубизма в русской скульптуре. Ему импонировала роль художника-преобразователя и стремление к «пересозданию человека средствами культуры». В 1919 году скульптор выполнил для Москвы памятник Бакунину, составив человеческую фигуру из напряженно пересекающихся угловатых геометрических тел. Работа вызвала скандал - памятник сняли. Не миновал художник и обвинения в формализме в 49 году, хотя уже давно работал в реалистической манере. Но его темперамент не мог вписаться в рамки стерильного соцарта и он стал мишенью для беспощадной критики, рассказывает куратор выставки, научный сотрудник отдела скульптуры Русского музея Любовь Славова. По ее словам, он был в Париже у Пикассо, учился у Татлина. Там он перенял кубистические приемы, и ему единственному удалось передать их в скульптуре.
Впервые в таком объеме показаны графические работы Королева, относящиеся к 20-м годам. Это наброски нового храма «общения народов», его архитектурные опыты, выполненные в авангардистском стиле.